Ведущий зачитывает пересказ всем известной сказки. Игрок, догадавшийся, о какой сказке идет речь, может в любой момент пересказа поднять руку и объявить название сказки. Выслушав ответ, ведущий продолжает читать дальше и принимает другие версии. Правильный ответ он объявляет после завершения чтения. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.

Ведущий: Уважаемые игроки! Однажды ко мне пришел один знакомый сказочник и заявил, что все сказки, написанные в прошлом веке, устарели! И если бы авторы писали их сегодня, то все было бы по-другому! «И какими бы получились эти сказки?» — заинтересовался я. И тогда он пересказал мне несколько сказок, переделав их на современный лад. Давайте попробуем догадаться, что это за сказки и кто их автор. Если вы поняли, какая сказка имеется в виду, поднимайте руку и называйте ее!

1. Сказка о том, как три будущих борова, состоящие друг с другом в кровном родстве, решили решить жилищный вопрос. Они не знали, что такое ипотека, и приступили к постройке недвижимости своими руками. Каждый из братьев, не владея ни одной из строительных специальностей, осуществлял строительство в меру своих сил и возможностей. Младший брат предпочел строить дом из соломы и потерпел фиаско. Второй брат возвел здание из хвороста, но оно тоже оказалось недолговечным. А третий оказался прирожденным предпринимателем. Он просчитал ситуацию на несколько ходов вперед и использовал новейшие технологии строительства. В результате он стал владельцем недвижимости из камня. Его дом оказался самым качественным — устоял под нашествием стихии, выдержав испытание на прочность. («Три поросенка»).

2. Сказка о том, как король небольшой страны, не отличавшийся государственным складом ума, питал чрезмерное пристрастие к моде. Злоупотребляя служебным положением, он тратил средства из государственной казны не на благо страны, а на приобретение дорогих марок одежды. Этим воспользовались двое мошенников, которые выдали себя за профессиональных ткачей и выступили с эксклюзивным предложением. Оно заключалось в пошиве королевского костюма новейшей модели. Этот необыкновенный костюм становился невидимым для того, кто занимал чужое место. Обманщики старательно имитировали груд, лишь изображая процесс создания модели, а король, заботясь о своем государственном имидже, делал вид, что весьма доволен новинкой. Облачение правителя в несуществующее платье прошло с торжеством и помпой, однако никто из придворных не нашел в себе мужества признаться, что перед ними вышагивает повелитель, лишенный какой бы то ни было одежды. И только один маленький мальчик, не скованный рамками придворного этикета, произнес знаменитую фразу, разоблачившую и глупого короля, и глупых придворных. (Ганс Христиан Андерсон «Новое платье короля»).

3. Сказка о том, как один преуспевающий англичанин, работавший корабельным врачом, путешествовал на судне «Антилопа», которое однажды было настигнуто страшной бурей и потерпело крушение. Врачу удалось спастись в шлюпке, которую долго носило по морю и, наконец, прибило к неизвестному берегу. Очнувшись, путешественник обнаружил, что его тело опутано множеством тонких веревочек, а вокруг суетились маленькие человечки, говорившие на чужом наречии. Мужество и смекалка помогли страннику найти общий язык с жителями загадочной страны и даже подружиться с некоторыми из них. Они называли его Человек-Гора и не уставали дивиться силе, порядочности, а также креативному складу его ума. Император лилипутской страны и Человек-Гора развлекали друг друга, устраивали придворные игры и праздники. Человек-Гора помог лилипутам победить неприятельский флот, за что был удостоен высшей награды императорской власти. Однако тоска но родине не могла позволить чужестранцу остаться здесь навсегда. Собственными руками он построил корабль и благополучно отбыл домой. (Джонатан Свифт «Приключения Гулливера»)

Старая сказка на новый лад - 2

Конкурс аналогичнен предыдущему. Капитаны команд берут со стола билеты, в каждом из которых содержится название старой сказки, предложенной к пересказу на новый лад. Команды готовятся 5-10 минут, затем представители от команд рассказывают свою версию. Выигрывает та команда, чей пересказ получился более веселым.

Ведущий: Уважаемые игроки! А можете ли вы пересказать сказку в духе моего знакомого сказочника? Давайте попробуем! Капитаны, прошу к столу за билетом!

Варианты заданий:

1. «Приключения Буратино» и «Приключения Чипполино».

2. «Старик Хоттабыч» и «Волшебная лампа Аладдина».

3. «Карлсон, который живет на крыше» и «Дядя Федор, пес и кот».

Рекомендуем так же: